Ворота в ад — это гигантский витраж из миллиардов разноцветных стекол, всего семь цветов на семь смертных грехов, по одному гладкому фрагменту на каждую душу, которая за этими воротами бьется и кричит; все вместе они образуют картину, настолько огромную, что никто внизу не может сказать, что на ней изображено, но те, кому посчастливилось увидеть ее сверху, говорят, что нет зрелища красивее.
Когда душа искупает свои грехи, кусок мозаики выпадает и разбивается, по этим осколкам, рассыпанным везде, куда падает взгляд, в ад добираются грешники, и боль от израненных ступней серым призраком маячит перед глазами, бледная тень того, что ждет их за витражом, по гладкой поверхности которого гуляют блики и тени.
И конечно, в аду есть Стекольщик, который собирает с изможденных пыльных лиц тяжелые слезы и отливает для ворот новое стекло, синее, красное или, может быть, зеленое, перед тем, как легко тронуть прохладный, бугристый металлический остов и впустить душу в море безмолвия, из глубины которого доносятся далекие, убаюканные эхом стоны.