В последнее время меня очень живо интересует вопрос: почему у нас так неохотно приживается культура здорового питания? В частности, — оставляя в стороне предпочтения отдельно взятых людей — почему в крупном, теоретически полуевропейском городе практически, если не абсолютно, невозможно найти кафе, в котором, например, подают соевый латте?
Более того, вопрос о наличии соевого или обезжиренного молока воспринимается как оскорбление, несмотря на то, что триста пятьдесят миллилитров капуччино стоят двести с копейками рублей. Подобная цена, на мой взгляд, автоматически дает право знать, за какой сорт кофе и какое конкретно пакетированное молоко я плачу деньги и какие, в принципе, у меня варианты.
Низкокалорийное мороженое как явление до сих пор вызывает смех, потому что мороженое должно быть жирным и немедленно окутать задницу и бедра дряблой вуалью греха.
Я могу, для разнообразия, внятно объяснить причину отсутствия в стране мишленовских ресторанов, но куда более простой вопрос о том, почему в меню всегда только один салат без майонеза, названный "фитнес" и состоящий преимущественно из моркови, по-прежнему ставит меня лицом к стене. Хлеб без дрожжей? Йогурт без сахара? Кто-нибудь?
Аргумент "дорого" давно не будит никаких эмоций кроме желания дать затрещину и помочь оглядеться, потому что дорого всё и везде. Дешево можно поесть травы. Более того, активно насаждается и без того вполне укоренившийся стереотип "дорого значит престижно". Всё, что дешево, вызывает подозрение. Дороговизна перестала быть гарантией лет десять назад, но продолжает оказывать успокаивающий эффект.
Еще искренне поражает несоответствие очень западных по своим масштабам запросов — с обеих сторон — и очень советского менталитета с примесью абсолютно деревенского восторга, иногда по поводу естественных вещей. То, что должно быть нормально, подается с позиции элитарного.
В общем, я как бы в гневе (бессильном) и отчаянии (гневном), потому что хочу наконец поесть мороженого в кафе с ощущением праздника душевного и физического, но организм не простит мне двести граммов красителя, жира, сахара и сухого молока за те деньги, на которые я покупаю три килограмма местных яблок со сморщенными боками в круглосуточном супермаркете.
(Сморщенные бока поддерживают иллюзию того, что яблоню не поливали гаторейдом. "Не простит" буквально, привык, что максимальный уровень стресса — это эспрессо и сыр Валио с консервантом в составе).
Кроме всего прочего, недавно я нашла сайт скинни кау, открываю его перед сном и плачу, жуя морковку.